Статьи
Меню сайта


Поиск


Категории раздела
Станкостроение [1]
Электроника [0]
Бизнес и финансы [0]
Химия [0]
Хитрый план [0]


Корзина
Ваша корзина пуста


Наш опрос
В какой области Вы работаете?
Всего ответов: 7


Приветствую Вас, Гость · RSS 21.11.2017, 16:57
Главная » Статьи » Станкостроение

Как не нарваться на мошенников при покупке запчастей к станкам

Что имеем и как с этим жить

Развал советского союза привёл к очень интересной ситуации на рынке российского станкостроения. С одной стороны большинство станкостроительных предприятий не пережило 90-х годов, а выживших постарались добить во второй половине нулевых. С другой стороны на рынке не заметен какой-либо дефицит запчастей к советским станкам. Вот на вопрос, почему так вышло, я и постараюсь ответить.

Те, кто пережил 90-е годы в зрелом возрасте помнят, с какой скоростью разваливались заводы. Так как по закону сохранения материи ничего не исчезает бесследно, то мы имеем ключ к решению загадки.

Когда закрывались заводы, те, кто порасторопнее, просто умудрились за бесценок (если не бесплатно) выкупить площади вместе с оборудованием. Зачастую станки со всего предприятия свозились в один цех, да там и кидались. Предприниматели поглупее ещё умудрялись трамбовать их тракторами. Таким образом мы имеем на рынке кучки продавцов во всех регионах, которые до сих пор распродают то, что было куплено тогда. Так что если Вы спросили в одной из подобных компаний позицию, которой нет в наличии, и они пообещали Вам её заказать, то знайте, что первым делом они бросятся обзванивать таких же "продавцов" в надежде закупить деталь у них.

Ещё существует интересный момент относительно "новых", "старых" и "консервационных" запчастей. На моей практике был случай, когда позвонил человек и спросил, есть ли новый станок 1К62. Для тех, кто не в теме: нового не было, нет и не будет. Если хотите купить действительно новую запчасть, то загляните на сайт оставшегося в живых завода-производителя таких станков. Зачастую у них есть возможность изготовить нужные Вам детали. Ну и, соответственно, хочется предостеречь работодателей от найма вышеописанных фруктов на работу. Неудачно закупившись несколько раз такой сотрудник может пустить компанию по миру.

Вообще, практически все запчасти, что ходят сейчас по рынку, являются ремонтными. Сняли со станка, например, переднюю бабку (с токарного), разобрали, помыли, ободрали, поставили новые китайские подшипники (из паршивого материала), натыкали шестерёнок с износом поменьше, покрасили кое-как, да и продали. Вот и весь бизнес. И таким страдают не только мелкие конторы, но и вполне известные в регионе.

Также не стоит радоваться приобретя "консервационную" запчасть. Для начала стоит помнить, что их условия хранения не отличаются бережностью и люди, которые в своё время их грузили были не особо счастливы таскать на себе валы по 20-40 килограммов весом. Так что сколы шестерён от кидания на стеллажи и забитая резьба - лишь малая толика тех дефектов, с которыми Вы можете столкнуться. Ну и не стоит рассчитывать в данном случае на "советское качество". Если оно и было, то давно уже испарилось.

Как купить правильно

Сначала, возможно, вы столкнётесь с огромным количеством аферистов в Вашем (да и не только) регионе, которые могут пообещать деталь, принять оплату на счёт и исчезнуть. Застраховаться от этого нельзя, но можно отсеять большинство просто попросив фотографии предлагаемой детали с разных ракурсов. Собственно, это не является экзотической просьбой, а скорее нормой ведения дел. Если Вам отказались предоставить фотографии под тем или иным предлогом - не стоит продолжать работать с этими людьми.

Также рекомендуется производить оплату в два этапа: аванс + остальная оплата после приёмки.

Первыми показателями того, что Вы приобрели некачественную деталь (коих на рынке советского станкостроения более 90%), будет твёрдость его элементов, а в последствии - показатель уровня шума станка. В случае с покупкой тех или иных комплектных валов (да и в остальных случаях тоже) стоит иметь как минимум два прибора для осуществления приёмки: штангензубомер и твердомер.

Чтобы собственно купить и произвести приёмку будет необходимо добыть где-либо комплект чертежей на требуемые детали. В КД будет указана твёрдость цементируемых слоёв, размещение подшипников и другие моменты.

После получения детали обязательно промойте её. Осмотрите вал (здесь и далее для простоты понимания предлагаю рассматривать фрикционную муфту как один из комплексных примеров) на наличие задиров и ободранных на токарном станке поверхностей. Также не допустимо наличие бронзовых втулок в тех местах, где на чертежах указаны подшипники. Наличие таковой проблемы сигнализирует о том, что это ремонтная деталь, при чём низшего качества.

Далее следует аккуратно проверить твёрдость цементируемых слоёв на твердомере. В большинстве случаев твердомер покажет отсутствие даже намёков на термообработку, что на мой взгляд является ещё одним поводом для обращения к заводу-изготовителю, а не к мелкому торгашу. Пусть на заводе та же деталь будет стоить на 5-10 тысяч дороже, но это всего лишь стоимость правильной и точной механо- и термообработки ответственных частей. Зачем отдавать Nx10 тысяч рублей, если знаешь, что всё равно купил малопригодное барахло?

Ну и, пожалуй, последним этапом приёмки будет измерение зубьев шестерён. Рекомендую обратить внимание ещё и на затыловку зубьев.

Собственно и всё. Надеюсь, с этими знаниями Вы сможете более грамотно сделать покупку и не пожалеть о потраченных деньгах.

Категория: Станкостроение | Добавил: NIR (01.12.2012) | Автор: NIR E W
Просмотров: 801 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Создать бесплатный сайт с uCoz